Офис компании – это ее лицо, по грамотной организации офиса можно сделать многие выводы и о самом предприятии. Естественно, что руководство организации прикладывает максимум усилий для того, чтобы офис предприятия соответствовал всем современным стандартам, как по техническому обеспечению, так и по интерьеру.
Однако, уделяя время благоустройству офиса, обеспечивая его современной техникой, необходимо позаботиться еще об одном немаловажном пункте – о страховании офиса.
При этом не важно, арендовано ли это помещение, или же предприниматель является его собственником – ведь, как правило, арендатор, согласно договору, отвечает перед арендодателем за сохранность арендуемого помещения.
Хотя специалисты в этом вопросе сходятся во мнении, что осуществить страхование офисов лучше всего собственнику помещений, не перекладывая эту обязанность на съемщика – ведь тот может и сэкономить на оформлении страхового полиса, не обеспечив грамотное покрытие рисков.
Затраты на страхование офисов оправдывают себя на сто процентов, ведь от существования таких неприятностей, как короткое замыкание в проводке, прорыв водопровода или канализации и т.п. никуда не деться, а ущерб от возникшего пожара или затопления может быть значителен.
Кроме того, существуют злоумышленники, способные нанести урон офисному помещению, да и просто хулиганские действия по отношению к офису, пусть даже по мелочам, очень неприятны.
Страхование офисов способно свести к возможному минимуму финансовые потери от ущерба, причиненного вследствие вышеперечисленных факторов. Полный список страховых случаев, за которые страховщик обязан выплатить компенсацию, оговаривается в договоре страхования, в этом же договоре указываются и ситуации, которые страховщик как страховой случай не рассматривает.
Осуществляя страхование офисов, клиент может самостоятельно выбирать список рисков, от которых желает получить страховку, как правило, выбор этот связан со спецификой деятельности предприятия.
Пакет «все включено» - самый оптимальный вариант для предпринимателя-собственника помещения, желающего осуществить страхование офисов. Если же офисное помещение арендовано, разумно будет застраховать дополнительно еще и внутреннюю его отделку, а так же системы жизнеобеспечения, несущие стены.
Таким образом, в понятие «страхование офисов» входит осуществление страхования:
• конструкции офисного здания
• систем жизнеобеспечения офиса
• внутренней отделки помещений;
• движимого имущества, находящегося в офисе.
Подписывая договор страхования, необходимо внимательно ознакомиться с его особенностями. Так, обычно, согласно договору страхования, действие страхового полиса не распространяется на чужое имущество, находящееся на территории офиса, а так же на имущество вне пределов офиса.
Страховая выплата, в случае возникновения страхового случая покрывает расходы, затраченные на возмещение убытков, в полном или частичном объеме – это зависит от размеров страховых премий.
Стоимость полиса страхования офисов у различных страховщиков может неодинаково, однако почти во всех страховых компаниях существуют условия, согласно которым стоимость страховки понижается: в основном это связано с тем, насколько страхователь позаботился о системах безопасности в офисном помещении: наличествует ли в офисе современная охранная система, решетки на окнах, и т.п.
Если осуществлять страхование офисов, действуя через страхового брокера, можно быть наверняка уверенным в том, что условия страхового договора, подписанного со страховщиком, полностью удовлетворят интересы страхователя. Сотрудничество с хорошим страховым брокером означает постоянную помощь с его стороны при оформлении страхового полиса, а так же помощь в отстаивании прав страхователя в случае возникновения недоразумений со страховщиком.