Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 15:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ


СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВЛюбопытно, что такая полезная услуга, как СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ, является изобретением далеко не наших дней.

СТРАХОВАНИЕМ ГРУЗОВ

занимались еще древнегреческие и финикийские мореплаватели, а происходило это примерно в IV веке до н.э. Старейшему из сохранившихся до наших дней полису СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ уже более шестисот лет. Впрочем, под четкую нормативную базу СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ было подведено намного позже — в XIX и XX вв., благодаря кропотливой работе Института Лондонских страховщиков. В современном мире без СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ не обойтись — ведь грузоперевозки являются ответственным и рискованным мероприятием,во время которого может произойти все, что угодно. Именно благодаря СТРАХОВАНИЮ ГРУЗОВ, грузовладельцы могут защитить свои финансовые интересы, если груз будет испорчен, или вообще не доставлен по назначению. Таким образом, СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ позволяет грузовладельцам обеспечить бесперебойный хозяйственный процесс, что важно для успеха в осуществляемой деятельности. В нашей стране СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ пользуется большой популярностью, и активно используется грузовладельцами при перевозке ценного груза. СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ распространяется на автомобильные, железнодорожные, авиационные и морские перевозки. Риски, предусмотренные договором СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ: авария транспортного средства; крушение транспортного средства; столкновение транспортных средств; недоставка груза; пропажа груза без вести; противоправные действия третьих лиц, хищение груза; пожар, взрыв, молния, бури, землетрясения и другие стихийные явления природы. Как дополнительную опцию, СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ предусматривает возможность застраховать перевозимые ценности от повреждения или утраты вследствие погрузочно-разгрузочных работ, или вследствие изменения температурного режима, например, при поломке охладительной системы. Тарифы на СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ индивидуальны в каждом случае, и зависят от выбранной страховой программы, особенностей перевозимого груза, его ценности, типа транспортировки, безопасности маршрута, сопутствующей охранной системы, и т.д.

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИСреди многочисленных услуг, предлагаемых страховыми компаниями юридическим лицам, особое место занимает СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ опасных производственных объектов.

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

необходимо предприятиям, в эксплуатации которых находятся опасные производственные объекты. Так, СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ опасных производственных объектов особо актуально для предприятий горнодобывающей, угольной, металлургической, химической промышленности, а также для предприятий нефте- и газодобычи, строительных организаций, и т.д. Таким образом, любые предприятия, в распоряжении которых имеются опасные производственные объекты, согласно законодательству, обязаны осуществить СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.  Авария на опасном производственном объекте, которая причинила вред здоровью, имуществу третьих лиц, или окружающей среде расценивается договором СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ опасных производственных объектов как страховой случай. СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ просто необходимо тогда, когда существует риск причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также вероятность нанесения урона окружающей среде по вине предприятия, имеющего в эксплуатации ОПО. Заключение договора СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ требует предоставления таких документов, как акт экспертизы промышленной безопасности и (или) идентификационного листа. СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ предусматривает прямую зависимость размеров страховых сумм от вида деятельности предприятия. Минимальный размер страховых сумм по договору СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ установлен государством - 7 млн. руб., 1 млн. руб., 100 тыс. руб. Договор СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по подъёмным сооружениям и котлам, предусматривает страховую сумму в размере 100 000 руб. Договор СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по магистральным трубопроводам, опасным веществам, горючим жидкостям и воспламеняющимся газам предусматривает размеры страховых сумм, равные 7 000 000 руб. или 1 000 000 руб. Страховые взносы по договору СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ определяются, исходя из расчета 0,4%-1,5% от лимитов ответственности по каждому опасно-производственному объекту, исходя из имеющейся информации.

МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ


МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ — marine insurance…  МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ появляется в сравнительно позднее время (впервые правила о  МОРСКОМ СТРАХОВАНИИ изложены были в "Guido de la mer" 1607 г.). Наиболее обычный и важный вид МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ страхование судна (casco)…

МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

— подотрасль имущественного страхования, охватывающая широкий спектр имущественных интересов, связанных с морским судоходством и морской перевозкой грузов. МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ — договор, по которому страховщик обязуется за обусловленную плату при наступлении предусмотренных договором МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ опасностей, которым подвергается объект МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ, возместить страхователю или выгодоприобретателю, понесенные убытки. Объектом МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием: судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа суммы, в т.ч. расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

Архив записей

ПРОИСШЕСТВИЯ. ХРОНИКА. СТАТИСТИКА


Запрос на корпоративное страхование
 

СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ПО ДМС


СТРАХОВАНИЯ РАБОТНИКОВ по ДМСВ настоящее время популярность среди работодателей приобретает

СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

по программе ДМС. Наличие на предприятии СТРАХОВАНИЯ РАБОТНИКОВ по ДМС важно не только для улучшения взаимоотношений между начальством и рабочим коллективом. Медицинское СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ просто необходимо для установления партнерских отношений с другими организациями, в том числе для создания имиджа благодандежного делового партнера. СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ по программе ДМС позволит оздоровить рабочий коллектив, сделать его более постоянным. СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ по ДМС — это стимул для сотрудников дорожить своим рабочим местом, и кроме того, столь привлекательный соц. пакет наверняка привлечет новые ценные кадры на работу в организацию. В стремлении сэкономить на приобретении полиса медицинского СТРАХОВАНИЯ РАБОТНИКОВ, некоторые работодатели принимают решение в пользу покупки более дешевого абонемента на обслуживание в определенном лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ). Недостатки такого варианта очевидны: Уровень обслуживания в ЛПУ обычно значительно ниже, чем при обслуживании по полису ДМС. Абонемент в ЛПУ не дает сотруднику право выбора клиники, в то время как медицинское СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ позволяет застрахованным лицам выбрать наиболее удобную по месторасположению клинику. ЛПУ может не располагать аппаратурой, необходимой конкретному работнику для лечения и диагностики его заболевания, зато СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ по программе ДМС позволяет перевести работника в клинику, где ему окажут необходимую медицинскую помощь; ЛПУ не оказывает сотрудникам предприятия круглосуточную помощь, но при медицинском СТРАХОВАНИИ РАБОТНИКОВ человек может получить медицинскую помощь в любой момент. Таким образом, преимущества СТРАХОВАНИЯ РАБОТНИКОВ по полису ДМС очевидны. СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ по ДМС — это безупречно качественное медицинское обслуживание, возможность выбора медицинского учреждения, контроль со стороны страховой компании за действиями клиники. Кроме того, СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ по ДМС позволяет предприятию пользоваться определенными налоговыми льготами и сократить выплаты по больничным листам.

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ


СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВСТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ — услуга, наиболее актуальная для организаций, деятельность которых в той или иной степени связана с грузоперевозками. Польза СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ очевидна.

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

не поможет избежать возможных неприятностей в ходе грузоперевозки, однако, если перевозимые ценности вследствие неожиданного поворота событий будут испорчены или утрачены, грузовладелец не останется в убытке — об этом позаботится страховая компания. Благополучный исход грузоперевозки сложно предсказать со стопроцентной вероятностью, поэтому затраты на СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ — это не излишние предосторожности со стороны грузовладельца, а разумная мера защиты от возможных финансовых потерь. Понятие СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ включает в себя страхование опасных грузов, международное СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ, имущественное СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ, а также многое другое. В особенности СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ актуально тогда, когда речь идет о перевозке ценных грузов. К группе особого риска относятся легкобьющиеся грузы, риск повреждения которых слишком высок — СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ в таких случаях желательно. СТРАХОВАНИЕМ ГРУЗОВ, в основном, активно пользуются юридические лица, однако эта страховая услуга доступна и частным лицам, которым, например, предстоит квартирный переезд. На стоимость СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ влияет трудность и длина предстоящего маршрута, особенности перевозимого груза, вид грузоперевозки и т. д. При наступлении страхового случая, страховщик выплачивает страховое возмещение, размер которого зависит от условий заключенного договора на СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ. Так, договор СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ может обеспечивать возмещение полной стоимости груза, или же возмещение лишь части от его стоимости. Таким образом, когда речь идет о перевозке ценного груза, лучше всего не задумываться об экономии на страховке — ведь, как говорится, скупой платит дважды. В пути могут поджидать трудности, и, если незастрахованный груз не доедет до места назначения в полной сохранности — грузовладелец останется в убытке. Самый разумный вариант — своевременно обратиться к страховщику, заключить договор на СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ, и спокойно осуществлять грузоперевозку.

Статистика

СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Что такое СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, какие есть виды СТРОИТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ?

СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

  — страхование связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, являющимся предметом и средствами проведения строительно-монтажных работ, вследствие повреждения или уничтожения этого имущества, а так же обязанностью Страхователя в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при производстве строительно-монтажных работ. К СТРОИТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ можно отнести следующие виды страхования: СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, первый вид  — страхование стоительно-монтажных рисков. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, второй вид  — страхование гражданской ответственности при проведении строительных работ. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, третий вид  — страхование ответственности архитекторов, инженеров и проектировщиков. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, четвертый вид  — страхование послепусковых гарантийных обязательств. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, пятый вид  — страхование жизни и здоровья. Наиболее актуально для работников, занимающихся производством, монтажом, управляющих сложной строительной техникой, для работников, которые расходуют свои силы в тяжелых условиях работы и хотят быть уверены в том, что их здоровье подвергается только застрахованному риску. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, шестой вид  — страхование финансовых рисков, связанных с задержкой выполнения работ, или же с отменой строительства по каким-либо причинам (травматизм, нарушение условий проекта, несоответствие и прочее). Этот пункт наиболее ценен для тех, кто финансово заинтересован в завершении строительства, потому что страхование даёт гарантии возврата финансов. СТРОИТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, седьмой вид  — страхование сделок на поставку оборудования или материалов, страхование строительной техники и т. д.

ПРОИШЕСТВИЯ. АВАРИИ. КАТАСТРОФЫ

Аварии при транспортировке. Анализ причин инцидентов
 

Ниже приводится описание наиболее характерных аварий при транспортировке ЯДМ и РВ.

На железнодорожном транспорте:

12 марта 1996 г. на железнодорожной станции «Буй» (Костромская обл.) Северной железной дороги была задержана платформа с тремя универсальными 20-футовыми контейнерами, в каждом из которых находилось по 36 специальных стальных бочек, содержащих порошкообразную закись-окись урана. Груз, принадлежащий Приаргунскому горнохимическому комбинату (г. Краснокаменск Читинской обл.), следовал на базу СПП «Изотоп» (г. Санкт-Петербург) для дальнейшей транспортировки морем в Канаду. Груз был задержан, т.к. обнаружились повреждения контейнеров: на дверях одного из контейнеров были открыты четыре нижних запирающихся устройства, в результате чего образовалась щель шириной примерно 40 мм, у двух других контейнеров торцевые стенки выгнуты наружу примерно на 100 мм. При вскрытии контейнеров была обнаружена деформация деревянных раскрепляющих брусьев, которые должны препятствовать передвижению бочек внутри контейнера при транспортировании. Причина инцидента – повреждение контейнеров произошло в результате сильного удара платформы при транспортировании по железной дороге;

5 марта 1997 г. в нарушение временного указания органов государственного надзора, согласно которому транспортирование урана разрешено только по территории ПО «Маяк», была осуществлена отправка извлеченного высокообогащенного урана из ядерных боеприпасов в виде закиси-окиси в адрес УЭХК и в виде кусков металла – в адрес НЗХК;

в 1997 г. обнаружены трещины в опорных кольцах вагонов, в которых осуществлялась перевозка транспортных упаковок с ОЯТ;

в 1999 г. на ОАО «Чепецкий механический завод» (ОАО «ЧМЗ») на железнодорожном перегоне остановлен полувагон с открытым люком и свисающим из него контейнером, содержащим концентрат природного урана;

в 1999 г. при транспортировании по железной дороге транспортных упаковок с концентратом природного урана из Чехии на ОАО «ЧМЗ» было повреждено несколько упаковок в результате грубых нарушений грузоотправителем условий транспортирования: отсутствовало крепление упаковок в вагоне, торцевые двери вагонов не были закрыты на запорные устройства. Перевозчик не имел лицензии на данный вид деятельности, т.е. проявилась юридическая безответственность перевозчика при осуществлении перевозки;

в 1999 г. при транспортировании по железной дороге упаковок с ОЯТ произошло повреждение железнодорожных вагонов ТК-ВГ-18: образовались трещины в стальных несущих конструкциях вагона.

Серьезное беспокойство вызывают факты неоднократного образования трещин в деталях конструкции вагонов для перевозки ТУК-18, а также факты образования трещин в сварных соединениях восьми ТУК-18. Особую озабоченность вызывает тот факт, что проверка готовности эшелона к отправке, проводимая у поставщика ОЯТ АПЛ, не выявляет всех дефектов. Во многих случаях дефекты выявляются только по прибытии эшелона на ПО «Маяк». Так произошло уже в 2001 г. с вагоном ТК-ВГ-18, заводской номер № 31, а также с восьмью ТУК-18. Дальнейшее игнорирование исполнителями и руководителями работ требований ядерной и радиационной безопасности может привести к катастрофическим последствиям. Ситуация усугубляется фактически полным отсутствием эффективного надзора со стороны Минобороны России за ядерной и радиационной безопасностью при загрузке ОЯТ в ТУК-18, а также при подготовке эшелона к перевозке, что является следствием характера отмеченных выше нарушений;

в 1999 г. выявлены два случая несанкционированной транзитной перевозки по территории России радиоактивных грузов по железной дороге. Таможенными органами России задержаны вагоны с танталовой рудой, содержащей радиоактивные вещества. В одном случае груз был обнаружен уже на выезде с территории России, в другом – на въезде в страну. Примечательно, что службы МПС России в обоих случаях приняли грузы к транспортированию без каких-либо замечаний, что говорит о безответственности перевозчика и необходимости принятия дополнительных мер по введению лицензирования перевозок радиоактивных грузов и усилению контроля за их осуществлением.

На автомобильном транспорте:

в 1994 г. на УЭХК зафиксировано три транспортных аварии со спецтранспортом. Особо следует отметить аварию, которая произошла при перевозке сернокислого урансодержащего раствора между объектами УЭХК. В результате аварии на полотно дороги общего пользования было пролито около 1000 л радиоактивного раствора. Основной причиной аварии были грубые нарушения действующих в России правил перевозки ядерных материалов;

в марте 2001 г. при транспортировании радиационных упаковок (20 шт.) от самолета до склада в Иркутском аэропорту одна из упаковок упала под колеса автомобиля и была раздавлена;

в мае 2001 г. при транспортировании блоков источников Э-М и БГИ от релейных радиоизотопных приборов из г. Красноярска в г. Ачинск в 35 километрах от Красноярска при ДТП опрокинулся спецавтомобиль. Блоки источников высыпались из охранной тары (ящиков) на грунт.

На морском и речном транспорте:

в районе села Киселевка 3 октября 2000 г. (385 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре) затонула баржа № 656, которую теплоход «Поток» буксировал из г. Хабаровска в г. Николаевск-на-Амуре. На затонувшей барже находился трехтонный контейнер, содержащий радиоактивноый Ir-192, используемый в качестве гамма-излучающего элемента в дефектоскопах (приборах, оценивающих надежность сварного соединения);

на ГУП ДВЗ «Звезда» 8 октября 1999 г. у пирса на глубине 15 м затонул контрольно-дозиметрический пункт (судно «Уран»), ранее используемый для сбора и временного хранения дезактивационных вод низкого уровня радиоактивности, выведенный из эксплуатации. Согласно актам дозиметрического обследования, на контрольно-дозиметрическом пункте имелось только поверхностное фиксированное загрязнение. Предположительная причина затопления – образование пробоины ниже ватерлинии;

на ГУП ДВЗ «Звезда» 20 июля 1992 г. при выполнении транспортных работ произошел разлив 2 т промывочной воды суммарной активностью 0,002 Кu в залив. Несанкционированный слив произошел из-за низкой организации труда и халатного отношения руководства завода к своим должностным обязанностям.

Ниже перечислены некоторые вопросы, возникающие при транспортировке ЯДМ и РВ, нерешенные до настоящего времени:
  • нормативная документация при транспортировке РВ и ЯДМ не гармонизирована с требованиями международных документов;
  • при перевозке РВ и ЯДМ используются транспортные контейнеры устаревшей конструкции;
  • имеются несоответствия между ведомственной нормативной документацией и нормативной документацией федерального уровня;
  • не выполняются требования лицензирования транзитных перевозок и мест перевалки грузов.
 
Перевозка радиоактивных материалов осуществляется в основном за пределами предприятий и организаций, т.е. в местах со свободным доступом населения, которое первым ощутит на себе последствия транспортной аварии при перевозке РВ или диверсионного акта. При этом возникают вопросы:
 
  • какова степень готовности сопровождающих лиц и охраны спецтранспорта к определению степени и размеров возможного инцидента?
  • имеется ли возможность информирования органов государственной власти о произошедшей аварийной ситуации при перевозке РВ (наличие сотовой или другой связи)?
  • имеется ли возможность ликвидации (локализации) собственными силами последствий инцидента (наличие средств защиты и необходимой оснастки)?
  • имеется ли возможность быстрой доставки необходимого инструмента, средств защиты и квалифицированных кадров к месту аварии для ликвидации последствий инцидента?
  • располагают ли местные органы самоуправления, по пути следования транспорта, необходимыми материалами и средствами защиты, оказания помощи в случае возникновения аварийной ситуации?

Выбор маршрутов транспортировки (они могут составлять тысячи километров, проходить мимо крупных городов, через мосты, тоннели, железнодорожные переезды и стрелки) требует соблюдения правил, обеспечивающих безопасность перевозок РВ и ЯДМ. Маршруты движения поездов проходят по наиболее аварийным отделениям железной дороги России.

Основной причиной аварийных ситуаций по вине железнодорожников послужило предоставление технически неисправных вагонов под погрузку опасных грузов.

До недавнего времени железные дороги считались наиболее безопасным видом транспорта. Однако более строгий анализ показывает, что по показателям безопасности движения железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного. Статистические данные последних лет свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке по железным дорогам опасных и особо опасных грузов приводят к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

Наиболее аварийными по итогам 1999 г. являются Юго-Восточная и Северо-Кавказская железные дороги, где за это время произошло 4 крушения грузовых поездов. Состояние безопасности движения в путевом хозяйстве продолжает ухудшаться.

Аварийными остаются Юго-Восточная, Северо-Кавказская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Октябрьская, Свердловская, Южно-Уральская и Московская железные дороги (именно по этим железным дорогам проходят составы с отработавшим ядерным топливом). На этих направлениях произошло 5 крушений грузовых поездов, увеличилось число сходов с рельсов подвижного состава, эксплуатируется 232 тыс. дефектных рельсов, 730 км пути имеют неудовлетворительную оценку, медленно обновляется парк средств дефектоскопии – 40% их эксплуатируется более 10 лет. Особую тревогу вызывает состояние локомотивного хозяйства. Зафиксированы столкновения локомотивов с составами пассажирских поездов на Северной и Свердловской железных дорогах, их сходы с рельсов на Горьковском, Северо-Кавказском и Западно-Сибирском направлениях. Также значительной проблемой становится растущее число обрывов автосцепок в поездах, наибольшее количество которых допущено на Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

По данным МЧС России, в первом полугодии 2001 г. на железнодорожном транспорте произошло 9 чрезвычайных ситуаций, в 2000 г. – 3. Наиболее крупные из них:
  • на Забайкальской железной дороге (Читинская обл.) произошли два случая сходов вагонов грузовых поездов, в результате аварий были повреждены железнодорожные пути и опоры контактной сети, сошло с рельсов 33 вагона;
  • на Куйбышевской железной дороге (Республика Мордовия) была зарегистрирована авария грузового поезда, в результате которой произошло возгорание двух цистерн с нефтью;
  • в Республике Карелия произошли два случая сходов вагонов грузовых поездов.

Приведенная далее статистика по наиболее крупным и различным по характеру крушениям и авариям на железных дорогах за период с 1988 по 1996 г. свидетельствует о больших масштабах и тяжести нанесенного ими ущерба:

 

  • июнь 1988 г., станция Арзамас-1: взрыв трех вагонов с промышленными взрывчатыми веществами. Погиб 91 человек, ранены 840, 2 тыс. человек лишились жилья. Одна из версий причины – утечка газа в газопроводе под железнодорожными путями;
  • август 1988 г., в 20 км от станции Бологое Октябрьской дороги: крушение скоростного пассажирского поезда «Аврора» (сход вагонов с возникновением пожара). Погиб 31 человек, ранены около 180;
  • октябрь 1988 г., станция Свердловск-Сортировочный: взрыв вагона с промышленным взрывчатым веществом. Погибли 4 человека, ранены 500. Причинен значительный материальный ущерб, разрушены промышленные и жилые здания (потери на сумму более 100 млн руб.). Одной из основных причин происшествия явилось несоответствие международным требованиям упаковки и условий транспортировки особо опасных грузов;
  • июль 1989 г., участок между Челябинском и Уфой: взрыв конденсата газа с возникновением пожара на продуктопроводе вблизи железнодорожного полотна во время прохождения двух пассажирских поездов. Погибли около 340 человек, госпитализированы более 800, из них 115 детей (97 – в тяжелом состоянии);
  • август 1994 г., перегон между станциями Уразово и Тополи Юго-Восточной дороги: столкновение пассажирского поезда с грузовым. Погибли 20 человек, ранены 52;
  • май 1996 г., станция Литвиново Западно-Сибирской дороги: столкновение электропоезда с грузовым. Погибли 17 человек, ранены более 100;
  • май 1996 г., станция Мыслец Горьковской дороги: авария грузового поезда с опрокидыванием 23 вагонов-цистерн, разливом фенола и дизельного топлива с возгоранием последнего. Более 100 человек получили отравление фенолом легкой и средней степени тяжести. Фенолом и дизельным топливом загрязнены почва и водоемы на значительном расстоянии от места происшествия. Причинен значительный материальный ущерб, в основном за счет проведения большого комплекса природоохранных мероприятий;
  • октябрь 1996 г., Северо-Кавказская железная дорога: наезд на автобус с детьми. Погибли 22 школьника, более 50 пострадали.

Это далеко не полный перечень трагических событий на железных дорогах. О тяжести последствий ЧС на железнодорожном транспорте за 1991–1997 гг. свидетельствуют и такие обобщенные данные:
  • произошло 566 крушений и аварий, из них 243 с пассажирскими поездами; пострадали 2600 человек, из них около 1000 госпитализированы (в больницах умерли 75 человек), остальным была оказана амбулаторная помощь;
  • число погибших на месте происшествия при наиболее крупных катастрофах достигало 23%, а в отдельных случаях и более;
  • железнодорожный транспорт понес значительный материальный ущерб: разбиты и повреждены 4268 вагонов, 68 локомотивов и других технических средств.
 
Анализ причин возникновения ЧС убеждает в том, что «человеческий фактор» по-прежнему остается решающим.
 
Многие крушения и аварии произошли вследствие халатного отношения персонала к своим служебным обязанностям, недостаточного контроля за выполнением действующих требований к эксплуатации подвижного состава, отсутствия систематической работы по предупреждению и устранению различных технических неисправностей.
 
 
Согласно нашим расчетам, доля транспортных происшествий по этим причинам достигает 50%. Большинство инцидентов происходит из-за ошибочных действий машинистов локомотивов. Известно, что работа на локомотиве требует от машиниста максимальной мобилизации психологических, эмоциональных и волевых возможностей. На основании многолетних наблюдений МПС, согласующихся с данными других исследователей, деятельность машиниста характеризуется высоким уровнем темповой и эмоциональной напряженности, а стрессы в работе являются обычным явлением. В подобных условиях надежность работы машиниста резко снижается, следствием чего являются ошибки в управленческих решениях. Даже профессионально отобранный и хорошо подготовленный за многие годы специалист, работая на пределе своих возможностей, нередко допускает непрогнозируемые и трудно объяснимые отклонения от предписанного алгоритма деятельности. 
 

 
Москва, Эпицентр, 2003 год
Источник:   http://www.yabloko.ru/Publ/Atom/atom00026.html  
 
Страхование офисаСтрахование грузов | Страхование складов | Страхование автопарковКорпоративное медицинское страхование | Страхование строительно-монтажных рисков | Страхование сотрудников от несчастных случаев | Страхование гражданской ответственности | Страхование профессиональной ответственности | Страхование бизнеса | Страхование юридических лиц | Страхование предприятий | Страхование имущества юридических лиц | Страхование товаров | Страхование перевозок | Страхование ответственности перевозчика | Страхование автотранспорта | Страхование транспорта | Морское страхование | Страхование судов | Страхование оборудования | Строительное страхование | Страхование строительно монтажных рисков | Страхование строительных рисков | Страхование банков | Страхование финансовых рисков | Медицинское страхование работников | Медицинское страхование сотрудников | Медицинское страхование Москва | Страхование сотрудников | Страхование спортсменов |